УДИВЛЕНИЕ 1 страница

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Фразы шаркнуть по-цыгански, закивать пятками, поджать хвост, , — описывают плохое, недостойное поведение человека в опасной ситуации. Поскольку трусость — это плохо, то проявление трусости вызывает осуждение окружающих, иногда даже иронию, что отражено во фразеологизмах-номинантах: Фоновые знания, таким образом, стимулируют отрицательную квалификацию обозначаемого. Количество фразеологизмов, в основе которых лежат физиологические симптомы проявления одноименной эмоции, приблизительно совпадает: Однако если в русском языке фразеологизмы достаточно равномерно охватывают в качестве образа формирования значения фразеологизмов органы человеческого тела волосы встали дыбом, язык за порогом оставить, не сметь дохнуть, сердце оборвалось, душа ушла в пятки, ноги подкосились , то в английском языке четко прослеживается частотность обращения к определенным соматическим симптомам: Квазиорган душа является самым ценным достоянием человека, она крайне чувствительна к происходящему, поэтому в ситуации грозящей или воображаемой опасности она перемещается из нормального положения в самую дальнюю часть человеческого тела, она как бы находит временное убежище в пятках. В обоих языках имеются фразеологизмы, отсылающие к таким проявлениям страха, как побледнение, причем, и в том и в другом языке цвет лица сравнивается с цветом смерти:

Вы точно человек?

Подходы к изучению эмоции страха В современной лингвистике сложились два подхода к описанию эмоций, которые условно можно назвать смысловым и метафорическим. В рамках этих подходов по-разному решается проблема характеристики эмоции [Апресян В нашей работе представлено исследование эмоции страха, основанное на взаимодействии двух подходов: Главная трудность, с которой сталкивается исследователь при описании эмоциональной лексики, по мнению Ю. Апресяна, заключается в том, что сами эмоции недоступны прямому описанию.

Исходя из этого, хочется отметить актуальность данной работы, которая заключается в глубоком рассмотрении проявления чувства страха в языке.

Ментальность в зеркале языка. Некоторые базовые мировоззренческие концепты французов и русских Глава тринадцатая Представление французов и русских о страхе Слово страх, зафиксированное в древнерусском и старославянском языках с века, не имеет явной этимологии ЭСРЯ. Не имеет оно и явных соответствий в других индоевропейских неславянских языках. Возможно, оно связано со словом строгий ИЭССРЯ , что представляется достаточно мотивированным и с точки зрения экстралингвистичесих факторов: Однако представляется любопытным тот факт, что устрашение скорее связано с наказанием, а не с пробуждением в человеке ребенке экзистенциального страха перед потусторонней силой, будь то смерть, дьявол или проявление неконтролируемого животного начала в человеке.

На эту мысль нас навел беглый анализ русских сказок, в большинстве которых главный герой Иванушка-дурачок или Иван-царевич не отмечен страхом или трепетом перед мифологическим злодеем часто даже зооморфным — Змей Горыныч, Соловей-разбойник и пр. Отметим точку зрения Д. Лихачева, рассматривавшего глупость в контексте исследования русской доброты 1.

Очевидно, что это не единственная причина одержанных побед. Но если посмотреть на русский страх шире, связать его с природным фатализмом чему быть, того не миновать , отсутствием привычки подвергать события и обстоятельства окончательному анализу, а также отсутствием массового фобического невроза, происходящего от удивительной стабильности жизненного уклада у феодализма и социализма немало общего, не так ли?

Привычное для нас суждение, что страх — это слабость, как мы увидим далее, разделяется далеко не всеми народами. Однако источник этого страха был всегда конкретным и осознанным также и в случае грозы, засухи или наводнения , то есть не создавал основы для невроза. Исключение — период сталинского террора, но это тема особая. В западной же культуре картина была принципиально иная:

В нашей жизни нет абсолютно ни чего бесполезного. Всё имеет свою задачу и функцию. Осадки питают землю, земля взращивает растения, который потребляем мы и живой мир, солнце обогревает и т. Дом предназначен, чтобы жить в уютном месте, а не под открытым небом.

Лиза Фельдман Барретт, автор книги «Как рождаются эмоции», . но также для понимания языка, переживания эмпатии, воспоминаний, . страха и других категорий эмоций конструируются посредством того же.

Кинга Концептуальная система языка, передаваемая языковыми средствами, проливает свет на многие аспекты познания. Чтобы постичь их, необходимо провести анализ семантики конкретных языковых единиц и особенностей их функционирования. В качестве полигона исследования мы выбрали поле эмоций и его актуализацию в английском языке, а именно: Эмоциональная информация составляет определенную часть когнитивного содержания текста.

Известно, что художественный текст отражает наиболее полно проявления эмоциональности, как автора, так и персонажей текста. Страх является одним из ключевых концептов культуры, поскольку он является базовой единицей картины мира, обусловленной культурой. Рассмотрение страха как отдельной эмоции позволяет определить влияние страха на когнитивные процессы и поведенческие акты, а также выявить особенности его взаимодействия с другими эмоциями. В каждом конкретном эпизоде текста, где имеется эмоциональное пространство страха, последнее включает один из возможных вариантов описания модели эмоциональной ситуации.

Еще одна большая группа выражений представлена примерами, в которых описывается чувство страха, сходное по своему проявлению с холодом. Также среди описания физиологических форм проявления эмоции страха доминируют такие признаки, как ощущение холода во всем теле и похолодание конечностей: Однако иногда субъект эмоции покрывается потом от страха:

Страх - это чувство или эмоция? Настоящий страх - это...

Как научиться точно выражать, различать и понимать эмоции Как научиться точно выражать, различать и понимать эмоции Различать эмоции сложнее, чем их выражать. Мы можем быть слепы к явлениям или концепциям, для которых у нас нет слов. У современного человека наблюдается редукция эмоционального словаря. Невнимание к эмоциональной жизни приводит к печальным последствиям. Ваш внутренний мир, ваши эмоции при оценке ситуации не менее важны, чем доводы разума. Иин Никлвн ндв, кандидат психологических нук, дцент, доктнт кфедры психологии факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, доцент кафедры технологии и методики преподавания Полоцкого государственного университета.

Испуг – страх, от которого отнимается язык. Мучение – страх перед неясным » [91, с. ]. Стоики причисляли страх к главным страстям человеческой.

Модели эмоций выстраиваются исследователями на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке для описания соответствующих эмоций см.: Страх является одним из базовых культурных концептов, обладающих значимостью как для отдельной личности, так и для конкретного лингвокультурного сообщества. Объектом лингвистических исследований являлась специфика концепта страх в сопоставлении русской и французской [4, 7], русской и немецкой [9], русской и английской [5] лингвокультур.

Проведенные исследования во многом позволили определить национальное своеобразие данного концепта. Тем не менее, необходимо рассмотреть процесс формирования структуры концепта, описать его в диахронии. В настоящем исследовании описывается специфика концепта страх в древнерусский период. В древнерусском языке существовало разнообразие моделей с семантикой страха: Я боюсь; 2 наречно-предикативная модель: Мън страшьно; 3 адъективная модель:

Эмоциональный концепт страх в русской языковой картине мира

Может ли человек самостоятельно определить, что он переживает? Наполняющий душу страх — это эмоция или чувство в его сердце? Ответ на этот вопрос дает подробная статья о самых сильных душевных переживания людей.

лософии эмоции рассматриваются в сочетании с духовным миром человека, Являясь важнейшим средством коммуникации и выражения мысли, язык.

Трудно сказать, сколько может быть различных эмоциональных состояний — но, во всяком случае, их неизмеримо больше, чем Эмоциональные состояния отличаются высокой специфичностью, даже если они при современных грубых методах оценки имеют одно и то же наименование. Существуют, по-видимому много оттенков гнева, радости, печали и других чувств. Любовь к старшему брату и любовь к младшей сестре — похожие, но далеко не одинаковые чувства. Первое окрашено восхищением, гордостью, иногда завистью; второе — чувство собственного превосходства, желанием оказывать покровительство, иногда жалостью и нежностью.

Совсем другое чувство — любовь к родителям, любовь к детям. А ведь для обозначения всех этих чувств мы пользуемся одним наименованием. Разделение чувств на положительные и отрицательные сделано отнюдь не по этическим признакам, а исключительно по признаку доставляемого удовольствия или неудовольствия. Поэтому злорадство оказалось в столбце положительных, а сочувствие — отрицательных чувств.

Отрицательных, как видно, значительно больше, чем положительных. Можно предложить несколько объяснений.

Страх - как эмоция

Сопоставление средств описания эмоций О. Мягкова Сопоставление средств описания эмоций в английском и русском языках на примере страха В современной когнитивной лингвистике ведутся многочисленные исследования когнитивных моделей, в рамках которых осуществляется анализ концептов через обращение к средствам естественного языка. Модели эмоций обычно строятся на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке и используемых для описания соответствующей эмоции.

процессы на языке чувств: страха, отчаяния, печали, радости. наши эмоции, мысли, переживания дают о себе знать на"языке.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

502 Как научиться точно выражать, различать и понимать эмоции

Сопоставительно-типологическое исследование языков способствует выявлению ранее незамеченных явлений в структурах и функционировании сопоставляемых языков, позволяет выделить в них инвариантные и специфические черты, образующие в совокупности субстрат этнического языкового сознания, формой реального существования которого является языковая картина мира. В языковой картине мира отражаются все стороны не только объективно-материального, но и субъективно-духовного миров языковых личностей, причем во всем многообразии их связей и отношений.

Данная работа выполнена в русле исследований, посвященных изучению эмоций в языке. К настоящему времени накопилось большое количество работ, посвященных исследованию психоэмоциональных характеристик, объективированных в слове и тексте, эмотивных смыслов и эмоциональных доминант текста, эмоциональных концептов и метафор, т. Известно, что природа эмоций по своей сути невербальна, однако в рамках эмотиологии представляется возможным говорить о вербализации эмоций, хотя их адекватное обозначение в языке оказывается довольно сложным, что объясняется нечеткостью денотатов эмоций.

В список фундаментальных эмоций входит и страх [.

Диссертация года на тему Концептуализация эмоции страха в разноструктурных языках:на материале русского, английского и чувашского языков.

СТРАХ Цель данной работы заключается в выявлении и сопоставлении лексико-фразеологических средств, номинирующих и описывающих страх и различные его проявления, на материале английского и русского языков с последующим выделением общих и культуроспецифических характеристик этого концепта. Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке.

Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

В зависимости от каузатора возникновения страха различают внешний и внутренний страхи, по соответствию норме — нормальные и патологические. При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость. По критерию интенсивности человеческий страх может варьироваться от испуга самая слабая степень страха до паники и ужаса сильнейшая степень эмоции, сопровождающаяся отвращением.

Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью. Анализ связей страха с другими эмоциями и чувствами в психологических исследованиях показал, что они основаны на конфликтной знаковости эмоций и обнаруживают связь страха с агрессией, болевыми ощущениями, интересом, храбростью, ревностью, трусостью.

Исследование специфики вербализации связей страха с другими эмоциями выявило дополнительные содержательные аспекты исследуемого концепта и сделало возможным более детально представить его внутреннюю смысловую структуру.

Понятие страха в языковом сознании современного подростка

На основании выше сказанного приходим к выводу, что все эти цвета символизируют собой страх в сознании современных подростков. Причем все эти цвета неяркие, темные, нет желтого, красного или голубого. Это наверняка объясняется тем, что у каждого может быть собственное мировосприятие, но существуют закономерности восприятия того или иного цвета и связанных с ним ассоциаций.

Кроме того, в анкете было задание нарисовать страх.

В статье речь идет об эмоциях в целом и вербализации эмоции страха в книге языка. В статье подробно рассмотрено, какими языковыми средствами.

Рассказать Рекомендовать С рождения и до самой смерти человек периодически испытывает чувство страха. Кто-то подвержен ему в большей степени, кто-то в меньшей, но нет на Земле таких людей, которые бы совсем ничего не боялись. Иногда это чувство вполне объяснимо и закономерно, а в некоторых случаях его природа неизвестна. В чем же причины страха и как от него избавиться? Страх — это негативное состояние человеческой психики, спровоцированное реальной либо мнимой угрозой.

Каждый в своей жизни неоднократно испытывал это чувство в различных ситуациях. Даже самый отважный и храбрый человек может в глубине души чего-то бояться. В психологии страх относят к базовым эмоциональным процессам, присущим человеку с рождения. Он мобилизует защитные системы организма, подготавливает его к борьбе с угрозой либо к бегству. Страх — это своеобразная сигнализация об опасности, способствующая реализации инстинкта самосохранения.

Под влиянием испуга человек может совершить такие действия, на которые в обычном состоянии не способен. К примеру, бежать с огромной скоростью, перепрыгивать через высокие препятствия, проявлять удивительную сообразительность и находчивость. Природа человеческого страха Страх зародился вместе с самим человечеством. Его корни уходят в далекое прошлое, когда основной его функцией было сохранение жизни нашим предкам.

Оглавление

В момент его переживания обостряются рецепторы восприятия - слуховые, тактильные, визуальные, обонятельные [ Если человек подвергся уличному нападению, в дальнейшем, вид мужчины, опустившего руку в карман, - может вызывать испуг или даже сильный страх и привести к неадекватному поведению в нейтральной ситуации. Приведем пример воспроизведенного страха. Так, ветеран войны во Вьетнаме, по прошествии 24 лет легко испытывает страх не только при похожих обстоятельствах, но и при воспоминании о событиях той поры.

Если человек знает, что реальная опасность ему не грозит, страх может стать триггером положительных эмоций.

Оглавление Введение Подходы к изучению эмоции страха. Страх по данным словарей Страх в сознании школьников Заключение Библиография Введение В языке зафиксированы все грани человеческого бытия, в том числе эмоции и чувства. Изучая язык, можно многое узнать о человеке, его мировосприятии, особенностях национального менталитета и индивидуального сознания.

Нам представляется актуальным выяснить, какими средствами в русском языке представлена такая эмоция как страх, и отражает ли язык различные влияния страха на человека. Актуальность исследования эмоции страха велика хотя бы потому, что в повседневной жизни мы встречаемся с ним чуть ли не ежеминутно. Человек живет со страхом бесполезно прожить свою жизнь, не успеть достичь всего, чего хотел.

Страх — чисто негативная эмоция, однако у нее есть и некоторые положительные аспекты: Поэтому чрезвычайно важно"взглянуть страху в лицо", понять его влияние на человека и освободиться от устаревших стереотипов. Лингвистическое исследование страха позволяет выявить особенности восприятия данной эмоции носителями языка. Целью работы является исследование понятия страх в языковом сознании современного подростка.

Негативные эмоции как убрать