Допроцессуальныи этап формирования материала показаний

Существует три формы страха: При стенической и астенической формах страха внимание воспринимающего захватывается возникшей опасностью. Это влечет сужение сознания, снижение полноты и точности отражения, неверность оценки ситуации. При стеническом возбуждении страх остается, но деятельность определяется мышлением и волей и человек способен напрячь все усилия для преодоления опасности. Такой эмоциональный подъем способствует быстрой, правильной ориентировке в сложившейся ситуации и соответствующим действиям. Из сказанного видно, что страх может неодинаково влиять на процесс формирования показаний. В одних случаях под воздействием страха события воспринимаются преувеличенно, искаженно, в других—они плохо или вовсе не запечатлеваются, в третьих — воспринимаются правильно, объективно. Искажение материала показаний объясняется иногда и тем, что события, предшествующие страху, оцениваются необъективно.

Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

Трусы обычно не сознают всей силы своего страха. Ларошфуко Страх имеет две формы проявления — астеническую и стеническую. Первая возникает в пассивно-оборонительных реакциях, например в ступоре, и в активно-оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасной ситуации или ухода убегания от нее. Последнее в крайнем своем выражении проявляется в панике.

По поводу детских страхов много написано А. С этих позиций трудно согласиться с пониманием К.

Классификация чувств по форме проявления. По влиянию на деятельность выделяются чувства стенические и астенические. оптимизм, восторг, умиление) и отрицательными (страх, тревога, неуверенность, угнетенность) .

Ведь узкий круг сужает нашу мысль, С возросшей целью человек взрастает. Шиллер Но все не так просто. Задача, или цель должна не только иметь высокую ценность, но и быть достижимой. Можно представить себе некую высокую цель, которую, однако, мы вынуждены признать нереальной по крайней мере, при существующих внутренних, психологических или внешних условиях.

Хотя альтернативная цель может оказаться не столь высокой, она, в силу определенных причин, может быть более неотложной; таким образом, при рассмотрении и обдумывании множества факторов в той или иной конкретной ситуации требуется подчас немалая мудрость, ибо каждая ситуация уникальна. Как сказал мудрец Абуль-Фарадж: Следующее важное волевое качество - настойчивость - это стойкость воли, которую проявляет человек, поставивший перед собой отдаленные цели.

Чтобы отдаленные цели хорошо зафиксировать в сознании, нужно отразить их в конкретных задачах. Стремление к осуществлению отдаленных целей формирует в человеке сильную и стойкую волю. С настойчивостью тесно связаны такие качества личности как выдержанность и терпеливость.

Лечение астенического расстройства происходит в трех основных направлениях: Медикаментозное лечение предполагает устранение болезни, которая привела к развитию расстройства. Также сюда включаются адаптогены, ноотропы, атипичные антипсихотики, антидепрессанты, нейролептики. Психотерапевтическое лечение направлено на устранение причин эмоционального или психологического характера, которые спровоцировали заболевание.

Если в жизни человека присутствуют постоянные стрессы или нежелательные раздражители, тогда следует сменить обстановку. Поведенческое лечение направлено на создание комфортных и благоприятных условий своего существования:

форм ^ страха ответственности, общества, долга и пр. (А. И. Крупнов, Состояние страха по-разному проявляет себя на различных уров- . но- астенических и личностно- и социально-стенических состояний. 2.

Формы проявления состояния страха Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Он писал, что при восприятии реальной опасности у человека появляется страх, при восприятии таинственного, фантастического — жуть, а при восприятии комбинации того и другого — боязнь.

Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха. Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха: Черниковой, — это слабо выраженная эмоция страха перед новым, неизвестным, неиспытанным, непривычным, которая иногда может носить ситуативный характер, но чаще всего — обобщенный.

Характеризуется тормозными влияниями на поведение и действия человека, что приводит к скованности движений и сужению объема внимания оно приковано к собственному внутреннему состоянию и в меньшей степени направлено на внешнюю ситуацию, отчего действия становятся нецеленаправленными и беспомощными. Ужас и паническое состояние характеризуются автором как наиболее интенсивные формы выражения страха. Таким образом, формы страха, по сути, различаются, по мнению О.

Черниковой, лишь различной степенью силой выраженности страха, нарастающей от боязни и робости до ужаса и паники. Качественные различия между этими переживаниями опасности в описании этого автора не обнаруживаются. Кроме того, выделенные О. Черниковой как формы страха неуверенность, растерянность[12]являются лишь его причиной или следствием, а не самостоятельными формами страха.

Астенические и стенические формы страха Страх, как отмечает К.

Состояние (эмоция) страха

Возникновение эмоциональной напряженности в процессе деятельности Причины возникновения. Эмоциональная напряженность в процессе выполнения деятельности чаще всего возникает как результат трудно преодолимого препятствия на пути к достижению цели. Однако и успех в деятельности может привести к эмоциональной напряженности.

Эмоция – форма психического отражения, ранее других появившаяся в эволюции Страх может проявляться и в стенической, и в астенической форме.

Формы проявления состояния страха Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха. Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха: Характеризуется тормозными влияниями на поведение и действия человека, что приводит к скованности движений и сужению объема внимания оно приковано к собственному внутреннему состоянию и в меньшей степени направлено на внешнюю ситуацию, отчего действия становятся нецеленаправленными и беспомощными.

Ужас и паническое состояние характеризуются автором как наиболее интенсивные формы выражения страха. Таким образом, формы страха, по сути, различаются, по мнению О.

Обострение эмоций.

Гемофобия или боязнь крови — это неконтролируемый страх на уровне сильных паниче Социофобия — это иррациональный страх, неконтролируемая боязнь каких-либо общест Эргофобия — это страх перед работой, выполнением любых целенаправленных действий Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка

Большинство определений паники связано с проявлением массового Приведенное определение охватывает все формы коллективной и индивидуальной паники страх, ужас, гиперболизируемые нередко конкретным состоянием . В динамике астенических расстройств, развившихся после внезапно.

Вносят свой вклад в отрицательное отношение к страху и средства массовой информации, и литература, и киноискусство, где предпочтение отдается описанию подвигов героев. Однако, говоря о киноискусстве, следует упомянуть и такой жанр, как фильмы ужасов. Вот только зрители смотрят подобные фильмы ради получения удовольствия, следовательно, изучение страха в этом случае как бы неактуально.

Между тем чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу, независимо от возраста и пола. Леонов просят залезть к тиграм в клетку, он отказывается; тогда его обвиняют в трусости, и он отвечает: Но из-за отрицательного отношения общества к переживанию страха его принято скрывать. Это значительно сужает поле рассмотрения данной проблемы, оставляя в стороне многие аспекты, важные для поведения и деятельности взрослых людей.

Ведь страх часто сопровождает многие виды деятельности человека: Поэтому требуется более широкое рассмотрение этой проблемы по сравнению с тем, что имеется сейчас в психологической литературе. До сих пор остаются неясными многие вопросы, связанные с использованием понятий, относящихся к данной проблеме, таких, например, как тревога, боязнь, опасение, страх.

Чтобы показать, насколько неразработанным является этот вопрос, приведу несколько примеров.

10.1. Обострение эмоций.

Глава 10 Эмоции и их патология Эмоции представляют собой сложный феномен, включающий низшую неосознаваемую психическую деятельность и сознание. На уровне эмоций происходит переход от неосознаваемого чувственно-образного отражения человеком окружающей действительности и самого себя к осознанию некоторых главным образом полезных или вредных сторон действительности.

Эмоции непосредственно связаны с наличными или возникающими потребностями индивида. Нужда в объектах, необходимых для индивидуального существования и продолжения рода, определяет возникновение биологических низших, инстинктивных потребностей.

Формы астенического синдрома. Выделяют Таблица. Клинические проявления и симптомы астении. Симптом кардиофобия, страх скрытого.

Однако эти состояния так же, как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков. Именно в такие моменты деятельность обычно характеризуется очень быстрой реакцией в принятии решений иначе говоря, способностью эмоционально оценить ситуацию в целом.

Общая ориентировка, предварительная оценка и является Функцией эмоций как специфического знания. Несмотря на субъективность формы такого знания, в нем налицо объективное содержание действительности — реальная исходная ситуация. В эмоциональной оценке возникает первый, еще не совсем ясный образ будущего единства ощущений и восприятия. Эмоции и чувства в общении следователя с участниками уголовного процесса играют особую роль. В сущности, без них было бы невозможно достижение контакта с допрашиваемыми, в особенности в конфликтных ситуациях.

Но, являясь необходимыми и неизбежными, эмоции и чувства в расследовании играют не только положительную роль. Отрицательные эмоциональные состояния следователя могут нарушать, а иногда и разрушать его деятельность. Эмоции и чувства способны вызвать представления, не соответствующие действительности.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22Следующая Астеническая психопатия развивается у субъектов, которые обладают слабой нервной системой, с низкой работоспособностью и значительной истощаемостью нервных процессов. По характеру астенические психопаты вялы, беспомощны, инертны, мнительны, педантичны, чувствительны к замечаниям, постоянно сомневаются в правильности своих действий, способностях. Под влиянием чувства собственной неполноценности они нередко высказывают мысли о самоубийстве.

Астенические и стенические формы страха. Страх, как отмечает К. К. Платонов [], проявляется в двух основных формах – астенической и.

Лекции по дисциплине психопатология Астеническая форма Главными свойствами астенической формы являются вялость, повышенная утомляемость и истощаемость. С ними сочетаются следующие свойства темперамента: Активность таких личностей снижена, они быстро устают, у них ухудшаются внимание, работоспособность. Преобладающими являются интровертированность реагирования, ригидность. Эти свойства тесно связаны с такими чертами характера, как ипохондричность, повышенная впечатлительность, ранимость, робость, нерешительность, мнительность, обидчивость, уступчивость.

Обычно такие люди избирательно общительны, так как испытывают затруднения при контактах с окружающими, особенно с незнакомыми или малознакомыми людьми, они плохо привыкают к новым условиям и новому коллективу. Все это приводит к тому, что реализация компонентов направленности у них ослаблена, социальная активность снижена.

ЭМОЦИИ И ВОЛЯ

Руководители правоохранительных органов должны заботиться о том, чтобы их подчинённые имели деловое, приподнятое настроение, создавать условия, исключающие появление у них негативных эмоций, и всячески поддерживать положительные психические состояния, то есть состояние деловой, познавательной активности. К состояниям эмоциональной напряжённости, активно влияющим на поведение лиц, вовлечённых в сферу правоохранительной деятельности, прежде всего следует отнести: Эти эмоциональные проявления чаще наблюдаются в указанной сфере социально-правовых отношений именно потому, что многие конфликты между людьми, требующие строго и чёткого правового регулирования, связаны, как правило, с удовлетворением либо напротив, с неудовлетворением тех или иных жизненно важных для них потребностей материального, социального, нравственного и т.

Экспериментальные исследования проявления страха*. Глава 2. .. В вербальной форме агрессия коррелирует и с личностно-астеническим и в.

Понятие об эмоциях и чувствах. Одни события вызывают у него радость, другие — негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; Некоторыми поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, гнев, страх, любовь — все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.

Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах, и предупреждает о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов. Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые оно способно пережить.

Эмоциональные состояния регулируют ход протекания психических и органических процессов. В этом высказывании подчеркнута еще одна роль эмоций — коммуникативная.

Психические состояния переживаемые лицами, пострадавшим в результате преступных посягательств

Страх, как отмечает К. Платонов , проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Павлов связывал с торможением корковых центров. Примером такого ярко выраженного страха является упоминаемый В.

О.А. Черникова выделяет следующие формы проявления страха: боязнь особенносте проявления: это, астеническая и стеническая формы [32].

Частым эмоциональным расстройством в детском и подростковом возрасте является страх. Страх - бурная, интенсивная эмоция, возникающая в ситуациях, угрожающих биологическому или социальному существованию, благополучию личности. Будучи сложной, постепенно формирующейся и дифференцирующейся в онтогенезе эмоцией, страх является одной из фундаментальных врожденных эмоций. Появление и переживание страха у детей имеет тесную связь с ориентировочным инстинктом и инстинктом самосохранения.

Инстинктивный внешне бессодержательный страх в своем большинстве является боязнью нового, незнакомого, непривычного — мизонеизм . Вызывается внезапностью появления и большой интенсивностью нового раздражителя, непривычной комбинацией привычных раздражителей, приобретением новых особенностей знакомыми предметами и др. Являясь на первых порах недифференцированным, бессодержательным, страх имеет тенденцию к обрастанию связями с окружающими средовыми факторами, становится содержательным, определяется приобретаемым косвенным опытом сказками, рассказами, внушением окружающих и личным опытом ребенка.

Любой предмет или явление может стать объектом страха темнота, резкие звуки, незнакомые лица, животные, вода, огонь и др. Страх может сопровождаться пассивной астенической формой реагирования избегание опасности, растерянность перед ней, застывание, плач и др.

Перга Как Принимать